Самоанализ урока по ФГОССовершенствование мастерства педагогического работника во многом зависит от организации отдельных этапов образовательного процесса: подготовки учебных планов, планов уроков, рабочих программ предметов и курсов. В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта многие учителя испытывают трудности с составлением планов занятий и проведением анализа собственной деятельности. А ведь именно самоанализ урока по ФГОС в средней школе позволяет выявить недостаточно эффективные педагогические методы и приемы, не позволяющие добиться поставленных учебных задач в отведенные временные сроки, исключить их из образовательного процесса в будущем, эффективно внедрять профстандарты. Педагогам важно осознать, что рефлексия, умение анализировать педагогическую деятельность становятся все более значимыми, поскольку без конструктивной оценки педагогической деятельности невозможно оптимизировать учебный процесс и добиться высоких показателей успеваемости учащихся. Самоанализ урока по ФГОС в классе позволяет:
Виды самоанализа урока в школе Многие педагоги испытывают сложности с осуществлением рефлексии не столько из-за профессиональной компетентности, сколько из-за отсутствия алгоритмов проведения данного типа работы. Перед тем, как выполнять самоанализ урока по ФГОС, следует определить, какой вид анализа необходим в данном случае. Рефлексия школьного занятия не обязательно подразумевает проработку всех структурных этапов образовательного процесса. Так, в современной педагогической практике принято различать такие виды самоанализа школьных занятий:
При проведении анализа отдельных занятий также очень важно учитывать их тип:
В зависимости от типа самоанализа урока по ФГОС будет отличаться и педагогу нужно помнить об этом. Алгоритм проведения самоанализа урока по ФГОС Выполнение рефлексии в рамках ведения педагогической деятельности не будет вызывать трудностей, если подчинить выполнение анализа алгоритму, представленному ниже. В рамках работы по поиску наиболее эффективных педагогических решений учителю следует:
Самоанализ урока по ФГОС— возможность учителя посмотреть на проведенный урок глазами стороннего наблюдателя, чтобы выяснить сильные и слабые стороны собственного педагогического таланта. Педагогам не следует воспринимать данную форму работы как бесполезную обязанность: рефлексия позволяет систематически повышать педагогическое мастерство, улучшать уровень профессионализма. Источник: Менеджер образования - портал информационной поддержки |